Чтобы сохранить себя от отступничества, каждый христианин должен остерегаться первых признаков отпадения. Отступление настигает так же как невоздержание, от ничтожного начала, незаметным путем.
Ни один человек не вступает на путь пьянства с открытыми глазами, намереваясь превратиться в пьяницу. Может быть, он впервые выпивает рюмочку на каком-нибудь общественном празднике.
Вслед за тем, он вводит вино в свой дом, держа его для того, чтобы угостить своих друзей, или чтобы делать на нем настойки и употреблять в виде лекарства, потом начинает пить его за обедом для пищеварения. Так продолжает он, не подозревая опасности, пока, совершенно незаметным для себя образом, не окажется пьяницею. Девять из десяти пьяниц начинают с малого, путем в роде этого.
Подобным же образом люди становятся отступниками мало по малу. Они не намереваются отступать, делают первый шаг, не зная куда он приведен второй шаг они уже делают легче и так
далее.
Для полной безопасности нужно взять основанием правило безусловного воздержания от греха.
1. Избегайте тех мелочей, как принято их, называть, которые ведут на этот путь. Если дать волю себе в этих "мелочах", человек пропал. Можно сохранить внешность благочестия, утратив силу его; и люди упускают из виду факт, что в очах Божиих они стали отступниками. Взгляни на ту женщину! Если б ты подошел к двери ее комнаты и прислушался к ее молитве, ты бы сразу убедился, что она не искренна. Она строго придерживается обряда молитвы, но молитва ее бездушна. Молится втайне? Она втайне глумится над Богом! Она отступница!
2. Наблюдать с любовью за новообращенными и предохранять их от начала отступления - это обязанность членов церкви. Им следует охранять их, как мать охраняет своего ребенка от места, где он может упасть. Отыскивай их, и, если заметишь их вблизи этих границ, предупреди их: "Остерегайтесь! Не подходите к этой пропасти - там ад". Спрашивай их рано и часто: "Молишься ли ты так же часто и с таким же жаром, как ты раньше делал это? Любишь ли Библию столько же, как прежде?" Пробуждай их, и сохрани их от отступления.
3. Есть основание благодарить Бога за все, что Он делает с народом Своим, когда он отступает.
Он преследует его бичом, пока не вернет его обратно к Себе. Он говорит: "Если сыновья его оставят закон Мой, и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои, и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей" (Псалом 88:31, 34).
4. Если ты находишься в положении отступника или если ты исповедуешь учение Христа и носишь на себе эти Приметы, и Бог при этом тебя не наказывает, и у тебя все в жизни идет хорошо, есть основание полагать, что ты оставлен Богом. Есть основание предполагать, что ты никогда не был чадом Божиим, не знал любви Божией, лицемер и на пути в ад.
Долго ли ты находишься в этом состоянии? Давно ли оставил то, что называешь своей первой любовью? Если давно, и не подвергаешься наказанию, то есть основание полагать, что ты лицемер. Бог верен и должен наказывать Своих мятежных детей. Он обещает делать это и не изменит слова Своего.
5. Наказывает ли тебя Бог? Если так, покайся, чтобы Ему не пришлось бить тебя более. Не доводи Его до побоев к смерти, или до того, чтобы Ему пришлось дозволить тебе впасть в сети дьявола или в какой-нибудь тяжкий грех, который послужит тебе позором и мучением на всю жизнь. О, возвратись, возвратись, отступник, к Богу! Ищи лица Его, отвратись от греха твоего, и Он исцелит твою непокорность, простит тебе беззакония твои и благословит душу твою! Аминь.
"Впрочем, близок всему конец.
Итак, будьте благоразумны и
бодрствуйте в молитвах (1 Петра 4:7)